Vlijanie Contact Form
Оставьте ваши контакты

Практика увольнения для руководителей

Целевая аудитория: программа предназначен для руководителей и специалистов по персоналу, проводящих переговоры по увольнению.

Цели и задачи тренинга: развитие у руководителей навыков переговоров для решения сложных кадровых вопросов, повышение компетентности в области юридического сопровождения выхода сотрудника из компании, интерпретации причин выхода сотрудников из компании как для себя, так и для остальных членов коллектива.

Продолжительность тренинга: 8 академических часов.

Содержание

Программа построена на основании личного опыта тренера, полученного в результате увольнения 450 человек путем личных переговоров с каждым. Данный опыт лег в основу методологии переговоров по увольнению, и продуктивно используется во многих компаниях, принося конструктивное разрешение как Работодателю, так и увольняемому сотруднику.

Модуль 1. Переговоры по увольнению

  • Влияние способов увольнения на имидж организации.
  • Что такое успех в переговорах по увольнению?
  • Позиция руководителя в переговорах по увольнению.
  • Классификация типов увольнения сотрудников и руководителей.
  • Этикет в переговорах по увольнению. Примеры.

Модуль 2. Кадровые и юридические аспекты увольнения

  • Основания и порядок увольнения. Права сторон.
  • Гарантии и компенсации работникам в зависимости от типа увольнения.
  • Как снизить шансы на трудовые споры после переговоров с увольняемым.
  • Разбор кейсов: основные ошибки работодателя при проведении процедуры увольнения.

Модуль 3. Технология переговоров с увольняемым

  • Подготовка к переговорам с сотрудником/руководителем.
  • Типичные сценарии переговоров с увольняемым.
  • Алгоритм переговоров с увольняемым. 
  • Способы достижения и фиксации договоренностей с увольняемым.
  • Необходимые действия после переговоров с сотрудником/руководителем.
  • Основные ошибки в переговорах. Ролевые игры: проведения переговоров по увольнению с сотрудником/руководителем.

Модуль 4. Возражения и негатив в переговорах по увольнению

  • Признаки сопротивления сотрудника.
  • Принципы работы с возражениями. Основные возражения сотрудника и эффективная работа с ними.
  • Профилактика давления и работа с манипуляциями увольняемого.
  • Ответственность за увольнение. 
  • Групповая работа: формирование базы ответов на типичные возражения увольняемого сотрудника.
  • Техники преодоления негатива. Ролевые игры с видеоразбором: работа  с возражениями увольняемого сотрудника.

Модуль 5. Развитие стрессоустойчивости и защита от выгорания

  • Причины выгорания после собеседования по увольнению.
  • Переговоры по увольнению как стресс. Наше поведение и самочувствие в стресс. Чувство вины.
  • Треугольник Карпмана в переговорах по увольнению. Ресурсное состояние руководителя и техники его формирования.
  • Техника конструктивной переформулировки. 
  • Техники активной релаксации. Индивидуальные упражнения: отработка техник активной релаксации.

Модуль 6. Информационная поддержка увольнения персонала

  • Техники информационного освещения политики компании.
  • Работа с основным составом до, во время, и после увольнения сотрудника.
  • Групповая работа: формирование плана информационной политики при увольнении сотрудников.

Поделитесь с коллегами