Практика увольнения для руководителей

Целевая аудитория: программа предназначен для руководителей и специалистов по персоналу, проводящих переговоры по увольнению.
Цели и задачи тренинга: развитие у руководителей навыков переговоров для решения сложных кадровых вопросов, повышение компетентности в области юридического сопровождения выхода сотрудника из компании, интерпретации причин выхода сотрудников из компании как для себя, так и для остальных членов коллектива.
Продолжительность тренинга: 8 академических часов.
Содержание
Программа построена на основании личного опыта тренера, полученного в результате увольнения 450 человек путем личных переговоров с каждым. Данный опыт лег в основу методологии переговоров по увольнению, и продуктивно используется во многих компаниях, принося конструктивное разрешение как Работодателю, так и увольняемому сотруднику.
Модуль 1. Переговоры по увольнению
- Влияние способов увольнения на имидж организации.
- Что такое успех в переговорах по увольнению?
- Позиция руководителя в переговорах по увольнению.
- Классификация типов увольнения сотрудников и руководителей.
- Этикет в переговорах по увольнению. Примеры.
Модуль 2. Кадровые и юридические аспекты увольнения
- Основания и порядок увольнения. Права сторон.
- Гарантии и компенсации работникам в зависимости от типа увольнения.
- Как снизить шансы на трудовые споры после переговоров с увольняемым.
- Разбор кейсов: основные ошибки работодателя при проведении процедуры увольнения.
Модуль 3. Технология переговоров с увольняемым
- Подготовка к переговорам с сотрудником/руководителем.
- Типичные сценарии переговоров с увольняемым.
- Алгоритм переговоров с увольняемым.
- Способы достижения и фиксации договоренностей с увольняемым.
- Необходимые действия после переговоров с сотрудником/руководителем.
- Основные ошибки в переговорах. Ролевые игры: проведения переговоров по увольнению с сотрудником/руководителем.
Модуль 4. Возражения и негатив в переговорах по увольнению
- Признаки сопротивления сотрудника.
- Принципы работы с возражениями. Основные возражения сотрудника и эффективная работа с ними.
- Профилактика давления и работа с манипуляциями увольняемого.
- Ответственность за увольнение.
- Групповая работа: формирование базы ответов на типичные возражения увольняемого сотрудника.
- Техники преодоления негатива. Ролевые игры с видеоразбором: работа с возражениями увольняемого сотрудника.
Модуль 5. Развитие стрессоустойчивости и защита от выгорания
- Причины выгорания после собеседования по увольнению.
- Переговоры по увольнению как стресс. Наше поведение и самочувствие в стресс. Чувство вины.
- Треугольник Карпмана в переговорах по увольнению. Ресурсное состояние руководителя и техники его формирования.
- Техника конструктивной переформулировки.
- Техники активной релаксации. Индивидуальные упражнения: отработка техник активной релаксации.
Модуль 6. Информационная поддержка увольнения персонала
- Техники информационного освещения политики компании.
- Работа с основным составом до, во время, и после увольнения сотрудника.
- Групповая работа: формирование плана информационной политики при увольнении сотрудников.


