Все мы вроде бы читали статьи на тему «Как составить резюме», «Как пройти собеседование с работодателем», «Как получить высокооплачиваемую работу своей мечты» и так далее. И вот, вывешиваем резюме, составленное без сучка и задоринки, и ждем.
«Что-то не звонят…» - беспокоимся мы. «Может зарплату большую указал? А может работодателей смущает, что я сейчас не работаю? А может… Может…»- роятся в голове сомнения и тревоги.
Время идет, работы нет.
И вот уже, близкие понимающе заглядывают в глаза и спрашивают: «Ну как?». А Вы, раздражаясь, отвечаете: «Ну что Вы хотите, чтобы я в кризис нашел работу за неделю? Вы видели, что в Тойоте делается? А в российских компаниях? Вопросы есть?»
Отбились. От вопросов – да. От решения проблемы – нет.
Так вот, пришло время посмотреть на ситуацию не только со своей стороны, но и с позиций остальных участников процесса, в комплексе.
Кризис, безусловно, дошел и до рынка труда. Об этом говорят все СМИ, это видно по соотношению количества вакансий и резюме – такое соотношение не появлялось уже последних лет восемь: на одну вакансию в среднем в поисковых системах приходится до 70 резюме!
Но не стоит преувеличивать слухи о тотальной безработице: из вывесивших свое резюме половина (49%) по прежнему работают, желая сменить свое место работы на другое.
Мир полнится слухами, и если в соседнем офисе сократили службу рекламы, то в остальных офисах рекламщики тихо вывешивают свои резюме «на всякий»…
Это информация для тех, кто еще работает.
А для тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЩЕТ работу, предлагаю подумать над этой ситуацией вместе:
К сожалению (или к счастью) времена торжества кандидата на рынке труда прошли, и сейчас уже работодатель вновь диктует свои правила и с удовольствием потирает руки: «Ну-ну, вспомню я, как кандидаты выкручивали мне руки еще полгода назад…»
Отсюда вывод: вывешивать свое резюме и сидеть ждать – занятие малоэффективное. Почему мало-, а не неэффективное?
Потому что, несмотря на приток свободных и недорогих кадров на рынок, специалисты и профессионалы как были в дефиците, так и остались. И если компании требовался грамотный специалист в области IT, то нынешняя ситуация позволила лишь чаще проводить собеседования, КПД же при этом существенно не изменилось – кто из вменяемых работодателей лишит себя своего обученного и лояльного сотрудника? Лишь тот, кто не верит в завтра и у кого дела совсем не очень…
Поэтому кадровые агентства, видящие в интернете мало-мальски пристойное резюме, все равно обратят на него внимание и пригласят на собеседование.
Но согласитесь, такой поиск работы производит ощущение пассивного ожидания «чуда», и Вы целиком и полностью полагаетесь на то, откроет кто-то файл с Вашей фамилией или нет.
Существует другой путь: многие кандидаты рассылают свое резюме по компаниям, по кадровым агентствам, с красивыми сопроводительными письмами и просьбами откликнуться. Это уже более активный путь, но рекрутер может быть на больничном, а когда выйдет – Ваше письмо затеряется среди 300 непрочитанных (говорю не по наслышке), или оказаться в нежелательных сообщениях, или рекрутер переслал его руководителю отдела – а он забыл прочитать…
А Вы нервничаете, переживаете: «Ага, не ответили… Не подхожу…».
К сожалению, человеческий фактор в поиске работы играет КЛЮЧЕВУЮ роль. К сожалению или к счастью?
Наверное, все-таки к счастью, потому что на этот самый человеческий фактор мы в состоянии повлиять: на этапе отправки резюме, добившись того, чтобы резюме оказалось в нужных руках, на этапе собеседования, взяв ситуацию в свои руки и доказав, что Вы – это то, что нужно работодателю, на этапе принятия решения по Вашей кандидатуре, показав в действии свой профессионализм, на этапе испытательного срока и так далее…
«Вы знаете, я буду у Вас работать!» - и это будут Ваши слова.
Желаем уверенности в своих силах и терпения!
Мария Клочко, бизнес-тренер, консультант,
управляющий партнер консалтинговой группы «Технологии влияния»
Комментариев пока нет