Vlijanie Contact Form
Оставьте ваши контакты

Формирование пула наставников для медицинской организации «КБ № 85 ФМБА России»

О клиенте

Клиническая больница № 85 ФМБА России — одно из ведущих медицинских учреждений, предоставляющее широкий спектр специализированной помощи в системе ФМБА России. В больнице активно развивается система наставничества для передачи опыта и повышения качества работы персонала, внедряются система менеджмента качества, система «бережливая поликлиника», проводится регулярное обучение персонала.

Задача заказчика

Руководство больницы поставило задачу:

  • определить сотрудников с наибольшим потенциалом для роли наставников,
  • оценить ключевые компетенции наставников (коммуникация, обучение, лидерство, эмпатия),
  • выделить зоны развития и составить индивидуальные планы для дальнейшего развития наставников.

Существующая проблема

Несмотря на наличие опытных специалистов, в больнице наблюдались трудности:

  • не все наставники одинаково эффективно обучали коллег и новых сотрудников,
  • отсутствовала объективная система оценки наставнических компетенций,
  • часть наставников имела хорошие профессиональные знания, но не обладала достаточными педагогическими и коммуникативными навыками.

Наше решение

  • Провели комплексную оценку, включающую опрос 360 градусов и ассессмент-центр для группы наставников, согласно перечню компетенций наставников, рекомендованных Минздравом РФ.
  • В программу вошли:
    • цифровой опрос 360 градусов
    • ролевые упражнения с обучением и обратной связью,
    • кейсы, моделирующие реальную работу наставника,
    • групповая дискуссия,
    • индивидуальные интервью по компетенциям.
  • По итогам участники получили индивидуальные отчёты с выделением сильных сторон и зон развития.
  • Руководству предоставлен сводный аналитический отчёт с рекомендациями, кого развивать в роли наставников и какие программы обучения им необходимы, осуществлена помощь с выбором наставников.

Результаты

  • Определён пул наиболее перспективных наставников для дальнейшего развития.
  • Сформированы индивидуальные планы развития для участников.
  • Повысилась мотивация сотрудников, включённых в программу: многие отметили ценность обратной связи.
  • Руководство получило инструмент для системного развития института наставничества.
  • В долгосрочной перспективе — повышение качества адаптации и удержания новых сотрудников и снижение ошибок за счёт более эффективного наставничества.