Формирование пула наставников для медицинской организации «КБ № 85 ФМБА России»
О клиенте
Клиническая больница № 85 ФМБА России — одно из ведущих медицинских учреждений, предоставляющее широкий спектр специализированной помощи в системе ФМБА России. В больнице активно развивается система наставничества для передачи опыта и повышения качества работы персонала, внедряются система менеджмента качества, система «бережливая поликлиника», проводится регулярное обучение персонала.

Задача заказчика
Руководство больницы поставило задачу:
- определить сотрудников с наибольшим потенциалом для роли наставников,
- оценить ключевые компетенции наставников (коммуникация, обучение, лидерство, эмпатия),
- выделить зоны развития и составить индивидуальные планы для дальнейшего развития наставников.
Существующая проблема
Несмотря на наличие опытных специалистов, в больнице наблюдались трудности:
- не все наставники одинаково эффективно обучали коллег и новых сотрудников,
- отсутствовала объективная система оценки наставнических компетенций,
- часть наставников имела хорошие профессиональные знания, но не обладала достаточными педагогическими и коммуникативными навыками.
Наше решение
- Провели комплексную оценку, включающую опрос 360 градусов и ассессмент-центр для группы наставников, согласно перечню компетенций наставников, рекомендованных Минздравом РФ.
- В программу вошли:
- цифровой опрос 360 градусов
- ролевые упражнения с обучением и обратной связью,
- кейсы, моделирующие реальную работу наставника,
- групповая дискуссия,
- индивидуальные интервью по компетенциям.
- По итогам участники получили индивидуальные отчёты с выделением сильных сторон и зон развития.
- Руководству предоставлен сводный аналитический отчёт с рекомендациями, кого развивать в роли наставников и какие программы обучения им необходимы, осуществлена помощь с выбором наставников.
Результаты
- Определён пул наиболее перспективных наставников для дальнейшего развития.
- Сформированы индивидуальные планы развития для участников.
- Повысилась мотивация сотрудников, включённых в программу: многие отметили ценность обратной связи.
- Руководство получило инструмент для системного развития института наставничества.
- В долгосрочной перспективе — повышение качества адаптации и удержания новых сотрудников и снижение ошибок за счёт более эффективного наставничества.