Ситуационное лидерство

Цели и задачи тренинга:
- Повышение управленческой компетенции участников
- Получение навыка диагностики уровня профессиональной зрелости сотрудника
- Получение навыка подбора адекватного способа влияния на сотрудника
- Повышение собственной управленческой гибкости участников
- Повышение компетентности руководителей в области решения сложных ситуаций с сотрудником
Формат тренинга: интерактив, с использованием игр, видеофрагментов, групповых и индивидуальных упражнений, ролевых игр.
Продолжительность тренинга: 2 дня по 8 академических часов.
Содержание
Модуль 1. Управленческая компетентность руководителя
Введение в тему, постановка целей на тренинг. Введение понятий: управление, управленческий цикл, управленческая ответственность. Ключевые навыки руководителя. Результат глазами руководителя и сотрудника. Способы влияния на поведение сотрудника. Картина мира глазами сотрудника. Групповое задание.
Модуль 2. Лидерство руководителя и уровни профессиональной зрелости сотрудника
Введение понятия лидерство. Отличия менеджера от руководителя. Ключевые признаки лидера. Инструменты лидера в работе с сотрудниками. Уровни профессиональной зрелости сотрудника. Работа над навыком оценки. Разбор ситуаций. Групповое обсуждение. Закрепление в парах.
Модуль 3. Применение руководителем различных стилей лидерства
Основы теории ситуационного лидерства. Стили лидерства руководителя, характеристики каждого из стилей. Развитие навыка гибкого подбора стиля лидерства под каждый из уровней профессиональной зрелости сотрудника. Тестирование, обсуждение возможностей и ограничений при применении каждого из стилей лидерства. Работа в мини группах.
Модуль 4. Усиление ответственности и достижения результата через призму ситуационного лидерства
Принципы формирования ответственного поведения. Признаки ответственности сотрудника. Частые механизмы снижения ответственности сотрудника. Ловушки ответственности для руководителя. Способы постановки задачи для каждого уровня профессиональной зрелости, для усиления ответственности сотрудника. Разбор ситуаций, ролевые игры. Групповое обсуждение.
Модуль 5. Обратная связь в ситуационном лидерстве.
Виды обратной связи (ситуационная, развивающая). Алгоритм обратной связи. Особенности подачи обратной связи для каждого из уровней зрелости сотрудника. Признаки эффективной обратной связи. Ошибки обратной связи каждого из стилей ситуационного лидерства. Ролевые игры. Разбор видеофрагментов. Работа в мини-группах.
Модуль 6. Сложные ситуации через призму ситуационного лидерства
Виды сопротивления сотрудника. Причины сопротивления сотрудников, варианты поведения руководителя при каждом из стилей лидерства. Ошибки диагностики руководителя, ошибки интерпретации результатов управленческого воздействия. Разбор ситуаций, демотивирующих сотрудника в связи с неправильным использованием стиля лидерства. Беседы с демотивированным сотрудником. Отработка гибкой смены стиля лидерства в сочетании с укреплением ответственности сотрудника за результат. Разбор кейсов, ролевые игры, групповое обсуждение.
Завершение тренинга. Вручение сертификатов, обратная связь.
Ожидаемый результат тренинга:
- Сформированный навык диагностики уровня профессиональной зрелости сотрудника
- Сформированный навык осознанного применения стиля лидерства
- Повышение гибкости в постановке задач и обратной связи сотрудникам.
- Повышение управленческой компетенции участников
- Решение текущих сложных ситуаций участников


